Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Пермские железнодорожные чиновники ревностно охраняют свои тайны

10 марта 2023
1 356

Я как человек, знакомый с темой, в общем, одобряю то, что памятники истории и архитектуры у нас передают в частные руки, поскольку у государства нет возможности их все поддерживать и восстанавливать. Но случаются при этом и вот такие досадные и дурацкие истории…

Замечательное историческое здание Управления уральской железной дороги постройки 1880-х годов, расположенное по ул. Горького, 1 у нас в Перми, находится в распоряжении Уральского госуниверситета путей сообщения, а конкретно – его пермского филиала (Пермский институт железнодорожного транспорта).

Пермские железнодорожные чиновники ревностно охраняют свои тайны

И тут недавно у нас, у людей из Пермского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, возникла мысль поснимать на видео роскошные интерьеры этого здания: витые кованные ограждения лестниц, чугунные балясины, ажурные колонны и др.

Пермские железнодорожные чиновники ревностно охраняют свои тайны

Пермские железнодорожные чиновники ревностно охраняют свои тайны

Вышли на руководство, а именно на директора Евгения Гомолу (на фото), мол, так и так, просим пустить поснимать на пару часов во внеучебное время. То, что руководители там очень своеобразные, это, конечно, известно, но здесь вопрос настолько простой и очевидный, что никто не ждал подвоха. И тут…

Пермские железнодорожные чиновники ревностно охраняют свои тайны

Вопреки нашим ожиданиям этот Гогомола давать снимать наотрез отказался! Написал нам в ответ, что, мол, снаружи стенки сымайте, так и быть, а внутрь даже не суйтесь. И сослался при этом на… некие «меры контр-террористической и противокриминальной безопасности»! Ну надо же такое выдумать! Это при том, что мы до этого не раз в это здание заходили, уболтав охранников, выбирали точки съёмки, и теоретически могли 10 раз любой террор совершить.

Обратились мы выше, в Екатеринбург, в ректорат всего этого железнодорожного университета, мол, образумьте вашего пермского назначенца. И вот ведь диво – там такие же гомункулусы оказались! Тоже полная пробуксовка, ну что ты будешь делать... И писали, и по телефону и с пермскими, и с ебургскими замами первых лиц говорили не раз, ссылались на ст. 44 Конституции, которая гарантирует всем гражданам доступ к культурным ценностям, на закон «Об объектах культурного наследия» – нулевой эффект.

Пришлось обратиться в Пермскую транспортную прокуратуру. Там вслед за нами тоже подивились ситуации. Провели проверку и выдали предписание – устранить нарушение, открыть гарантированный законом доступ к объекту культурного наследия, привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. А в ответ прокурорам от этих железнодорожников… что бы вы думали? Тоже отказ! Смысл такой, что посмотреть дадим одним глазком, пущай приходят, а видеосъёмку – фигу. «В ходе съёмки могут быть засняты коридоры, расположения кабинетов в коридорах, которые впоследствии могут быть использованы для подготовки террористического акта», – отвечает Голытьба прокурорам на полном серьёзе. То, что у них любой может зайти и снять на телефон всё, что хочет, это ничего, а вот эти любители старины обязательно потом теракт подготовят, дело ясное. Так мало того! – «С аппаратурой могут быть пронесены предметы, запрещённые к обороту, в том числе взрывчатые вещества». Идиоты!

В транспортной прокуратуре у нас в Перми оказались адекватные люди, спасибо им. Взяли этого Гомулку, чья подпись стояла на отказах, и привлекли к административной ответственности. Притащили в мировой суд и оштрафовали за умышленное и злостное нарушение закона. Так ведь эта гомолола потом ещё в двух (!) инстанциях пыталась обжаловать этот штраф: в апелляции и ещё в кассации в Челябинске, хватило ума! Естественно, безрезультатно, поскольку дело абсолютно очевидное. Подбирает же себе РЖД кадры!

Ну вот, не прошло и полутора лет, как законность восстановлена, и мы можем, наконец, отправляться снимать интерьеры многострадального памятника, попавшего в идиотские руки. Отправляться, собрав для этого снова операторов, оборудование и по новой приложив кучу организационных усилий. Для достижения этого результата потребовалась сначала наша, а затем огромная прокурорская и судебная работа, целый огромный том документов! Ведь прокурорам пришлось делать ещё запросы в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия, ещё куда-то, и даже в ФСБ – на предмет якобы особого режима безопасности этого здания, на чём настаивал ректорат. А потом еще с десяток судебных заседаний в судах трёх инстанций, работа судей, секретарей… Сколько государственного рабочего времени на это потрачено! «Какая же ты гомола!» – только и остаётся сказать в завершение, причём не только конкретному персонажу, а всему Уральскому госуниверситету путей сообщения. Бывают же такие выразительные чеховские говорящие фамилии.

Поделиться: