Константин Калинин, младший лейтенант ДПС ГИБДД из Перми, – большой молодчина и скромняга, проявил мужество и высочайший профессионализм. Он мог отсидеться, тем более что по всем правилам должен был запросить подкрепление, но сам пошёл на убийцу, предупредил его и только после того, как тот выстрелил, нейтрализовал ответным огнём. Такие ребята, как Константин и погибшая в мае в Казани учительница Эльвира Игнатьева, доказывают, что в русском народе до сих пор очень много людей с большим сердцем, готовых пожертвовать собой ради близкого, скромных и молчаливых героев.
Но всё больше среди нас и уродов – нравственных выродков, которые регулярно уносят жизни невинных людей и устраивают бойни в школах и колледжах, на улицах городов, чтобы их потом в СМИ называли «стрелками». Убийства в Керчи, Казани, Перми – только самые громкие, но ещё десятки менее резонансных, которые не вышли в топы новостей. Ещё недавно, лет 5-10 назад мы с ужасом показывали на США, где такие бойни были частым явлением, и что казалось совершенно невероятным на наших улицах, но вот эта беда уже прочно прижилась у нас, в российских городах.
Что, мы и дальше будем только утирать слёзы и реагировать по вершкам?
Все эти вечные разговоры про разрешение на оружие, усиление охраны школ, ответственность чопов и учителей, все эти очередные проверки соцобъектов и усиление бдительности – на несколько дней, а потом всё возвращается на круги своя. Потому что все эти меры ничего не способны изменить, они не устраняют главную угрозу, но только пытаются предотвратить последствие уже свершившейся беды. А в это время среди нас плодятся нравственные уроды – из обычных ребят, школьников, студентов, наших с вами соседей, детей... Вот что надо предупредить – чтобы из человека не выросло чудовище, стремящееся убивать невинных.
Чего мы ждём, чтобы назвать главную причину этой беды? Сколько надо ещё массовых убийств, чтобы понять и признать, что всему виной – нравственная деградация! Тот чудовищный культ насилия и наживы, разврата и пошлости, который агрессивно по всем медиа обрушивается на психику людей почти с самого детства. Насилие, кровь и убийства в масскультуре, в фильмах и компьютерных играх, уже давно стало нормой, привычной картинкой. Перерезать горло на экране – как раз плюнуть, это некоторым даже уже не будоражит кровь, а потому насилие устраивают в прямом эфире в т.н. треш-стримах.
Скажут, обязательно скажут, что всё это эмоции, а отморозки были и будут всегда. Это хитрая уловка, чтобы не взглянуть правде в глаза и ничего не делать: да, нравственные уроды есть во все времена, но весь вопрос в их количестве и в их вреде, в том, какие в народе царят идеалы и куда они его ведут. Нравственная деградация – это беда, которая хоть и проявляется на уровне личности но которую, к сожалению, не решить в одиночку, без общественных механизмов.
У меня растут младшеклассники, и уже в этом возрасте я с содроганием вижу, как культ насилия и разврата пытается их всюду окружить и проникнуть им в души, завладеть ими через вроде бы невинные медиа-продукты. Запреты и разъяснения действуют только до определённого возраста, а с каждым годом запретный плод всё более сладок. Но даже если усилия не пропадут даром и твой ребёнок вырастет со светлым чувством в душе, то где гарантия, что в какой-то ужасный день его жизнь не оборвёт другой ребёнок, в котором вырос зверь? Нравственная деградация – самая страшная беда и вызов современности. Не инфляция и вывоз капитала, не экология и даже не демография, а массовое разложение душ через тиражирование разрушительного культа в массмедиа.