Сегодня 12 апреля судья Дзержинского суда Перми Ольга Бейман признала гражданского активиста Романа Юшкова и управляющего ТСЖ Дмитрия Разживина виновными в возбуждении ненависти и вражды (ст. 20.3.1 КоАП) и назначила первому из них штраф в размере 20 тысяч, второму – 10 тысяч рублей. Поводом для этого стало распространённое ими объявление о проведении публичных слушаний касательно предоставления разрешения на строительство синагоги ультраортодоксальной хасидской секты «ХаБаД Любавич».
Основанием для судебного решения стали две лингвистических экспертизы, представленные Центром по противодействию экстремизму, пермская и барнаульская. Обе они установили, что признаками возбуждения ненависти и вражды якобы является указание в объявлении на известный приговор хабаднику Семёну Тыкману, осуждённому в Екатеринбурге по экстремистской статье. Барнаульские эксперты Наталья Беляева и Надежда Вязигина помимо прочего также выявили, что вражду и ненависть несёт и подпись под распространённым объявлением: «Инициативная группа против строительства синагоги Хабад Любавич». «Указанием на то, что существует инициативная группа противников деятельности организации… обозначено действие против предмета речи», – говорится в их заключении.
В сегодняшнем судебном заседании был допрошен Михаил Бурштейн, помощник раввина Шнеора Залмана Ахарона Дайча. Заявление Бурштейна в правоохранительные органы и стало толчком к возбуждению данного дела. Михаил Давыдович заявил суду, что весь текст объявления, начиная с обращения «Уважаемые жильцы» и кончая указанным номером телефона «является абсолютно лживым и антисемитским». Все уточняющие вопросы стороны защиты судья Бейман отклонила.
Сам лидер пермских хабадников ребе Дайч проигнорировал вызов на судебный допрос, судья Ольга Бейман от принятия к нему каких-либо мер отказалась.
«Полагаем, что имеется целых ряд оснований для обжалования этого судебного акта, – говорит защитник Юшкова Александр Антипов из адвокатского бюро «Ахметов, Хозяйкин и партнёры». – Особый интерес будет представлять мотивировка судебного акта, а если точнее, то каким образом судом отклонены показания свидетелей стороны защиты. Отдельно надо отметить, что заключения экспертов проведено не с культурологической, а с лингвистической стороны, что не позволило установить все обстоятельства дела».
«Чуда настоящего правосудия, на которое мы надеялись, не произошло, – говорит Роман Юшков. – Ворон ворону глаз не выклюет. Судья Бейман встала на сторону еврейского фашизма».